Публичный доклад директора об образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница 2



Таким образом, учащиеся имели возможность не выходя за рамки образовательного учреждения получить более глубокие знания по изучаемым дисциплинам.

Изучение иностранных языков формирует и развивает коммуникативную культуру школьников, уважение к другим народам, готовность к деловому сотрудничеству, способность представлять свою страну и свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Ранним изучением иностранного языка охвачено 542 учащихся, что составляет 30% от общего количества детей в школе. На углубленном уровне в 5-9 классах иностранный язык изучали 107, на профильном – 51 человек.

Изучение иностранного языка ведется по следующим образовательным программам:

1. Базовый уровень для 2-7 классов: М.З. Биболетова. Программа курса английского языка Enjoy English. 2-11 класс. Титул. 2009г.

2. Базовый уровень для 8-11 классов: Э.Д. Днепров. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку. Дрофа. 2007г.

3. Углубленное изучение и профильное обучение: В.В. Сафонова. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков. 2-11 классы. Просвещение. 2008г.

В образовательном процессе используются УМК:

1. Начальная ступень - Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием».

2. Средняя ступень: Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»; Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. «Английский язык»; Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Учебник для школ с углубленным изучением английского языка»; Мозаика «Немецкий язык».

3. Старшая ступень: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. «Английский язык»; Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Учебник для школ с углубленным изучением английского языка»; Сафонова В.В. «Английский язык 10 - 11»; «Мозаика» «Немецкий язык».

Внеурочная и внеклассная работа в школе ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые и социальные акции).

Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

В школе реализуются программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, научно-технической, эколого-биологической, естественнонаучной направленности (основание – лицензия №315856, рег.№3497, выдана 18 декабря 2008г., действительна по 17 декабря 2013г.).

В школе функционирует система дополнительного образования, основной задачей которой является предоставление ребенку возможности реализации творческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья, социализация детей. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и связь с учебной деятельностью.

Внеклассные и внеурочные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует нравственно-эстетическому воспитанию учеников.

Для реализации задач по обеспечению досуговой деятельности учащихся в школе создана система кружков и секций, которая представлена в таблице 2.

^ Таблица 2

Сведения

о кружках и секциях

по обеспечению досуговой деятельности учащихся



п/п

Направление

Наименование кружка, секции

1

техническое

«Умелые руки», видеостудия «Золотой кадр»

2

краеведческое

«Историко-литературное краеведение», музей «Народные промыслы Белогорья»

3

спортивное

«Волейбол», «Шашки», «Гимнастика», «Футбол», «Настольный теннис», «Атлетическая гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Гиревой спорт», «Академическая гребля», «Баскетбол», «Русская лапта», «Каратэ-до», «Спортивное ориентирование», «Шахматы»

4

художественное

Вокальный ансамбль «Сюрприз», «Проба пера», «Волшебная кисть», «Юный корреспондент», Газета «Птица», вокальный ансамбль «Клякса», студия танца и пластики «Данс-рандеву», ансамбль современного танца «Колибри», «Волшебница», «Шейте с нами», радио «ВеГаС», фольклорный ансамбль «Вьюнок», вокальный ансамбль «Девчата»

5

социально-педагогическое

«Волонтёры»

6

эколого-биологическое

«Юные экологи», «Растениеводство»

7

естественнонаучное

«Юный информатик», «Создаём Web-сайт», «Аналитическая химия»



В прошедшем учебном году дополнительным образованием было охвачено около 113,5% обучающихся. Занятия в кружках способствуют формированию творчества, обеспечивают дополнительное развитие учащихся.

Важным условием для организации внеурочной деятельности является пропаганда поведенческих линий всех участников образовательного процесса, которая проводится через наглядно-агитационную работу.

В данном направлении большую помощь оказывает детская организация «ВеГаС», школьный информационно-аналитический центр: газеты «Школярик», «Птица», орган настенной печати «ВеГаС-ньюс», радиопередача «Школьные вести», детская киновидеостудия «Золотой кадр».

^ Школьная киностудия «Золотой кадр» открылась в сентябре 2003 года. С самого ее основания дети начали активно участвовать в ее работе, в съемках мультипликационных, художественных, документальных короткометражных фильмов.

В студии созданы условия для стимулирования и осуществления комплексного художественно-эстетического развития потенциала личности ребенка, включение его в систему социального общения и коммуникации в процессе обучения.

«Золотой кадр» - организатор и идейный вдохновитель Всероссийского фестиваля детского и юношеского киновидеотворчества «Мир глазами детей», который традиционно проходит в нашей школе. Фестиваль входит во Всероссийский открытый форум детского экранного творчества «Бумеранг», который включает в себя 10 детских фестивалей Всероссийского и международного уровня.

Фильмы и социальные ролики, отснятые детьми школьной киностудией, популярны среди школьников и используются в работе классных руководителей всех ступеней обучения, а также являются победителями и лауреатами конкурсов разных уровней, результаты участия представлены в таблице 3.


^ Таблица 3

Сведения

о результатах деятельности

школьной киностудии «Золотой кадр»

^ Городские фестивали

Областные фестивали

Всероссийские фестивали

Международные фестивали

1.Городской этап Всероссийского конкурса юных кинематографистов «Десятая муза» (г.Белгород)

1 место - игровой фильм

1 место-документальный фильм


1.Открытый краевой фестиваль –конкурс детского и юношеского киновидеотворчества «Мир кино» (г.Пермь)

1 место-документальный фильм

1.Всероссийский фестиваль детского и юношеского киновидеотворчеста «Мир глазами детей»

1 место - лучший документальный фильм

1.Международный открытый фестиваль детского и молодежного кино «Золотой Чарли»

(г.Симферополь, Украина)

3 место-операторская работа

2.Городской открытый молодежный православный кинофестиваль

(г.Рыбинск)

2 место-документальный фильм

2 место- документальный фильм

3 место- документальный фильм

3 место- документальный фильм

2.Областной открытый медиа-фестиваль «Ком-плюс»

(г.Кодинск)

1 место- документальный фильм

1 место- игровой фильм

3 место- игровой фильм

2.Всероссийский фестиваль короткометражных фильмов «Семья России» (г.Москва)

1 место

2.Международный фестиваль молодежного и семейного кино «Кино-Клик»

1 место

3.Муниципальный конкурс видеороликов «Мы - за толерантность!»

( г. Старый Оскол)

1 место


3. Региональный этап Всероссийского конкурса юных кинематографистов «Десятая муза» (г.Белгород)

1 место-игровой фильм

1 место-документальный фильм


3. Конкурс детских любительских фильмов

«Kid Witnes News Киностарт-2010»

1 место - лучший сценарий

3.Международный творческий конкурс «Юрий Гагарин», посвященный 50-летию первого полета человека в космос (г.Москва)

1 место-документальный фильм







4.Всероссийский фестиваль экранного творчества «Весенняя капель» (г.Липецк)

Лучший документальный фильм

4.Международный фестиваль короткометражных фильмов «Ярославль-2010»

3 место







5.Всероссийский фестиваль игровых короткометражных фильмов «Встречи на Вятке» (г.Киров)

3 место- игровой фильм

3 место-видеоклип




6.Всероссийский конкурс юных кинематографистов «Десятая муза» (г. Псков)

2 место - лучший документальный фильм


5.Международный фестиваль детских любительских фильмов

«Kid Witnes News Киностарт-2010»

1 место- лучший сценарий

1365218504965372.html
1365268408659161.html
1365342986808961.html
1365457916261028.html
1365515141460009.html