Правила для применения на XXI - страница 2


^ 6.2.8 Характер и условия нарушений; предоставление доказательств:

Дисциплинарная комиссия должна определить характер и условия любых нарушений антидопинговых правил, которые могли быть совершены. Она должна дать возможность Спортсмену или другому заинтересованному Лицу предоставить любые существенные доказательства, не требующие несоразмерных средств (по решению дисциплинарной комиссии), которые Спортсмен или другое Лицо считает содействующими защите по своему делу в отношении результата теста или других нарушений антидопинговых требований, как устно перед комиссией, так и в письменном виде, по желанию Спортсмена или заинтересованного Лица.

^ 6.2.10 Решение наблюдателей, предоставление других доказательств:

Дисциплинарная комиссия может запросить решение наблюдателей или получить другие доказательства по собственному ходатайству.

^ 6.2.11 Вмешательство заинтересованной Международной федерации:

Заинтересованная Международная федерация, если она решила принять участие в обсуждениях, может выступить в качестве заинтересованного третьего Лица и предоставить доказательства. В случаях, если Спортсмен является членом командного вида спорта или участвует в соревнованиях, которые хотя и не являются командным видом спорта, но награждается команда, Международная федерация должна помочь убедиться в том, что санкции, наложенные МОК, отвечают надлежащим требованиям соответствующей Международной федерации.

^ 6.2.12 Распространение процедуры на других Лиц:

Если в любое время (т.е. до, во время и после слушания) обстоятельства диктуют такой порядок действий, дисциплинарная комиссия может предложить распространить процедуру на любое другое Лицо (Лица) (особенно среди сопровождающих Спортсмена), подпадающее под юрисдикцию МОК, которое, возможно, способствовало очевидному нарушению антидопинговых правил. В данном случае она должна предоставить отчет президенту МОК, который примет решение в отношении данного случая. Если президент МОК примет решение о начале процедуры в отношении данного Лица (Лиц), он также примет решение о том, будет ли это проходить в форме самостоятельной процедуры или войдет в состав текущей процедуры. В любом случае, эти процессуальные правила и общие положения будут применяться к такому другому Лицу (Лицам) с соответствующими изменениями.

6.2.13. Уведомление Спортсмена и других Лиц, заинтересованных в решении:

Президент МОК или назначенное им Лицо должны своевременно уведомить Спортсмена или заинтересованное Лицо, главу делегации, заинтересованную Международную федерацию, представителя Независимой наблюдательной программы и ВАДА о решении дисциплинарной комиссии или Исполнительного комитета МОК, в зависимости от ситуации, путем предоставления полной копии решения получателям.

6.2.14 Сроки:

Вся дисциплинарная процедура не должна занимать более 24 часов с момента информирования Спортсмена или другого заинтересованного Лица о данном нарушении антидопинговых правил.

Однако президент МОК может принять решение о продлении этого срока в зависимости от особых обстоятельств дела.


^ 6.3 Общие положения

6.3.1. Конфликт интересов:

Лицо не может являться членом дисциплинарной комиссии МОК, если оно (i) одного гражданства со Спортсменом, или другим заинтересованным Лицом; (ii) имеет явный или очевидный конфликт интересов с этим Спортсменом, Национальным Олимпийским комитетом или Международной федерацией этого Спортсмена или другого Лица, каким-либо образом участвующим в деле; или (iii) не ощущает себя свободным и независимым по любой другой причине.

^ 6.3.2. Нарушение процедур и общих положений:

Никакое нарушение вышеперечисленных процедур и общих положений не может применяться, если Спортсмен или другое участвующее Лицо не скомпрометированы таким нарушением.

^ 6.3.3 Подразумевающееся уведомление:

Уведомление Спортсмена или другого Лица, которое было аккредитовано согласно запросу НОК, может осуществляться путем доставки уведомления в НОК. Уведомление главы делегации или президента, или генерального секретаря НОК о Спортсмене или другом Лице считается вручением уведомления в НОК.


^ СТАТЬЯ 7 АВТОМАТИЧЕСКОЕ АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОТСТРАНЕНИЕ ОТ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ

7.1 Автоматическое Аннулирование результатов:

Нарушение настоящих Правил в Индивидуальных видах спорта в связи с Допинг-контролем автоматически ведет к Аннулированию результатов Спортсмена в рассматриваемом Соревновании со всеми вытекающими отсюда Последствиями, включая лишение всех медалей, очков и призов.

7.2 Дисквалификация:

Если обнаружилось, что Спортсмен нарушил антидопинговые правила перед его непосредственным участием в Соревновании на Олимпийских играх, или в случае, если Спортсмен уже участвовал в Соревновании на Олимпийских играх, но запланирован для участия в дополнительных Соревнованиях на Олимпийских играх, дисциплинарная комиссия или Исполнительный комитет МОК, в зависимости от ситуации, могут дисквалифицировать Спортсмена от участия в состязаниях, в которых он еще не принимал участие на Олимпийских играх, наряду с другими санкциями, которые могут последовать, а именно исключение Спортсмена и других заинтересованных Лиц из Олимпийских игр и потерю аккредитации.


^ СТАТЬЯ 8 САНКЦИИ К СПОРТСМЕНАМ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА

8.1 Аннулирование результатов Олимпийских игр


Нарушение Антидопинговых правил, выявленное во время или в связи с проведением ^ Олимпийских игр, может привести к Аннулированию всех результатов Спортсмена, достигнутых на Олимпийских играх, со всеми Последствиями, включая изъятие всех медалей, очков и призов за исключением случаев, предусмотренных в статье 8.1.1.


8.1.1 Если Спортсмен установит, что он или она не имеют вины или халатности за нарушение правил, результаты Спортсмена в Соревновании (результаты Спортсмена в которых не были автоматически аннулированы согласно статье 7.1) не аннулируются, если только на результаты Спортсмена в Соревнованиях, отличных от Соревнования, в котором произошло нарушение антидопинговых правил, не оказало воздействие нарушение антидопинговых правил Спортсменом.

8.2 Статус Спортсмена при Дисквалификации

Ни одно Лицо, объявленное Дисквалифицированным, не имеет права ни в каком качестве принимать участие в ^ Олимпийских играх в течение срока Дисквалификации.


8.3 Последствия нарушений антидопинговых правил после Дисквалификации:

Последствия нарушений Антидопинговых правил и проведение дополнительных слушаний в результате слушаний и решений ^ МОК, включая в отношении наложения санкций сверх тех, которые касаются Олимпийских игр, должны осуществляться соответствующими Международными федерациями.

^ 8.4 Временная или пожизненная Дисквалификация:

Дисциплинарная комиссия или Исполнительный комитет МОК, в зависимости от ситуации, могут объявить Спортсмену, также как и другим заинтересованным Лицам, временную или пожизненную дисквалификацию на серию данных Олимпийских игр и зимние Олимпийские игры, следующие за настоящими Олимпийскими играми.

^ СТАТЬЯ 9 ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОМАНД

9.1 Если более одного члена команды в Командном виде спорта проинформированы о возможном нарушении антидопинговых правил по статье 6 в связи с проведением Олимпийских игр, команда подлежит Целевому тестированию для участия в Олимпийских играх.


Если в Командных видах спорта выявлено более одного нарушения антидопинговых правил, допущенного членами команды в ^ Период проведения Олимпийских игр, результаты команды могут быть аннулированы или она может быть подвергнута другому дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами, принятыми соответствующей Международной федерацией.


Если в ^ Некомандных видах спорта, в которых награду получает команда, выявлено одно и более нарушение антидопинговых правил, допущенное членами команды в Период проведения Олимпийских игр, результаты команды могут быть аннулированы и/или команда может быть подвергнута другому дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами, принятыми соответствующей Международной федерацией.


^ СТАТЬЯ 10 ФИНАНСОВЫЕ И ПРОЧИЕ САНКЦИИ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ОЛИМПИЙСКИМ КОМИТЕТАМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ФЕДЕРАЦИЯМ

Исполнительный комитет МОК, в дополнение к другим имеющимся полномочиям, имеет право отказать НОК и Международным федерациям в частичном или полном финансировании или другой нефинансовой поддержке, не соблюдающим настоящие Правила.

^ МОК имеет право применить дополнительные дисциплинарные взыскания к НОК и Международным федерациям в отношении признания и права на участие их руководства и Спортсменов в Олимпийских играх.


^ СТАТЬЯ 11 АПЕЛЛЯЦИИ

11.1 Решения, по которым могут подаваться апелляции


На решения, принимаемые в соответствии с настоящими Правилами, могут подаваться апелляции, как это предусмотрено ниже статьями 11.2-11.4, или так, как это предусмотрено в Кодексе. Во время рассмотрения апелляции решения остаются в силе, если орган, рассматривающий апелляции, не решит иначе.

^ 11.2 Апелляции по поводу решений о нарушении Антидопинговых правил, Последствия и Временные отстранения

В добавление к решению, которое можно обжаловать согласно статье 13.2. Кодекса, решение о том, что у ^ МОК нет достаточных полномочий для ведения дела о предполагаемом нарушении антидопинговых правил или его Последствиях, а также решение о Временном отстранении, могут быть обжалованы исключительно так, как это предусмотрено в статье 11.2. Несмотря на какие-либо другие упомянутые здесь положения, единственным Лицом, имеющим право подать апелляцию на Временное отстранение, является Спортсмен или другое Лицо, на которое наложено Временное отстранение.

Во всех случаях, касающихся Олимпийских игр, апелляция вынесенного решения должна подаваться только в Суд спортивного арбитража (ССА) в соответствии с положениями, применимыми перед этой подачей.

В случаях, предусмотренных в статье 11.2.1, только нижеприведенные стороны имеют право на подачу апелляций в ССА: (а) Спортсмен или другое Лицо, являющееся субъектом обжалуемого решения; (б) соответствующая Международная федерация, или любая другая Антидопинговая организация, по чьим правилам могли быть вынесены санкции; и (в) ВАДА.


^ 11.3 Апелляции на решения о предоставлении или отказе в предоставлении права на терапевтическое использование

На решения ВАДА об отмене выдачи или невыдаче разрешений на терапевтическое использование апелляции могут подаваться только в ССА Спортсменом, МОК, Антидопинговой организацией или другим органом, назначенным НОК, который предоставил или отказал в ТИ. Апелляции по поводу решений об отказе в выдаче ТИ, которые не отменила ВАДА, могут подаваться в ССА Спортсменами.


^ 11.4 Апелляции по поводу решений, согласно Статье 10

Апелляции на решения МОК согласно Статье 10 могут подаваться НОК или Международной федерацией исключительно в ССА.

^ 11.5 Сроки подачи апелляции

Сроки подачи апелляции в ССА ограничиваются двадцать одним (21) днем с даты получения решения стороной, подающей на апелляцию.

^ СТАТЬЯ 12 ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ТОЛКОВАНИЕ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

Настоящие Правила регулируются Олимпийской хартией, Кодексом и Швейцарским законодательством

Исполнительный комитет ^ МОК может время от времени вносить поправки в настоящие Правила

Заголовки к различным частям и статьям настоящих Правил приведены исключительно для удобства, и не должны рассматриваться как часть содержания настоящих Правил или не должны каким-либо образом влиять на формулировки положений, к которым они относятся.

ПРЕАМБУЛА и ПРИЛОЖЕНИЯ считаются неотъемлемой частью настоящих ^ Правил.

Настоящие Правила приняты согласно применимым положениям Кодекса и должны толковаться таким образом, чтобы они согласовались с применимыми положениями Кодекса. Комментарии, которыми снабжены различные положения Кодекса могут, там где применимо, способствовать пониманию и толкованию настоящих Правил.

^ СТАТЬЯ 13 ЯЗЫКИ

Преимуществом обладает версия настоящих Правил на английском языке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Если далее не указано иное, определения Кодекса применяются к написанным с заглавной буквы и выделенным курсивом терминам в настоящих Правилах с соответствующими изменениями.

Спортсмен – любое Лицо, которое участвует или потенциально может участвовать в Олимпийских играх.

Соревнование – единичный забег, матч, игра или единичное спортивное соревнование.

Соревновательный Период – Период проведения Олимпийских игр.

Международная федерация или МФ – международная неправительственная организация, признаваемая МОК, руководящая одним или несколькими видами спорта на мировом уровне и охватывающая организации, управляющие этими видами спорта на национальном уровне.

Международный стандарт для лабораторий – стандарт, принятый ВАДА в поддержку Кодекса в отношении лабораторных анализов.

Международный стандарт для тестирований – стандарт, принятый ВАДА в поддержку Кодекса в отношении процессов тестирования.

МОК – Международный Олимпийский комитет.

Олимпийские игры – игры XXI Зимние Олимпийские игры в Ванкувере в 2010 г.

Период проведения Олимпийских игр – Период, который начинается с даты открытия олимпийской деревни для проведения Олимпийских игр, а именно 4 февраля 2010 г., и длится до дня церемонии закрытия Олимпийских игр, т.е. по 28 февраля 2010 г. включительно.

Обладание – (в добавление к определению, данному в Кодексе): Во избежание сомнений ^ Лицо может обладать Запрещенным методом, когда оно физически или конструктивно обладает несколькими или всеми материалы, необходимыми для проведения Запрещенного метода.

Пул местоахождения на Олимпийских играх – все Спортсмены, идентифицированные каждым НОК после консультаций с соответствующими Международными федерациями как потенциальные участники Олимпийских игр, которые не включены в Регистрируемый пул тестирования.

Правила – антидопинговые правила Международного Олимпийского комитета, на Олимпийских играх.

ОКОИ (VANOC) – организационный комитет по проведению Олимпийских игр.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – КРИТЕРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЙ (статья 4.3 Правил)

Значения терминов, написанных с заглавной буквы (обозначенных курсивом) в данном приложении, приведены в соответствующем ^ Международном стандарте для тестирований или в Приложении 1 к Правилам.

Международный стандарт для тестирований включает в себя стандарты для планирования проведения тестов, уведомления Спортсменов, подготовки и проведения сбора Проб, обеспечения безопасности/послетестовых действий и транспортировки Проб.

^ МОК требует, чтобы ОКОИ или любая другая антидопинговая организация, проводящая тесты от его имени, планировала и осуществляла Допинг-контроль в соответствии с Международными стандартами.

Существует ряд стандартов, для которых ^ МОК, как антидопинговая организация (АДО), должна устанавливать критерии. ТабЛица, приведенная ниже, отражает требования МОК. Каждый пункт взят из Международного стандарта для тестирований:



Ссылка

Пункт

Критерии

5.3.4

АДО должна установить критерии для проверки личности Спортсмена, выбранного для отбора Пробы. Это гарантирует то, что выбранный Спортсмен – именно тот, кого уведомили.

^ МОК требует от Спортсмена предоставить его/ее олимпийское удостоверение личности и аккредитационную карточку.

Если у Спортсмена нет олимпийского удостоверения личности и аккредитационной карточки, требуется предоставить официальный документ, удостоверяющий личность, с фотографией.

5.3.6

5.3.5

Для сбора Пробы АДО устанавливает критерии, чтобы убедиться в том, что были приложены все необходимые усилия для уведомления Спортсменов об их отборе для сбора Проб.

^ НОК должны предоставить точную информацию о местонахождении Спортсмена в МОК. Эта информация будет использована для определения местонахождения выбранных Спортсменов и их уведомления.


Инспектора допинг-контроля будут обеспечены данной информацией, а также любыми планами тренировок, контролируемыми ^ ОКОИ, и будут прилагать все необходимые усилия для определения местонахождения Спортсменов и их уведомления.


МОК/ОКОИ будут прилагать усилия для уведомления Спортсмена, используя информацию о местонахождении Спортсмена до того, как посчитают, что в соответствии с Правилами произошло допинговое нарушение.

6.2b) 6.3.3

АДО должна установить критерии для тех, кто может быть уполномочен присутствовать во время процедуры сбора Пробы, помимо персонала, который собирает Пробы (и Спортсмена).

Кроме Спортсмена и персонала, отбирающего Пробу, во время процедуры сбора ^ Пробы могут присутствовать следующие Лица (условия см. d Международном стандарте для тестирований):

- представитель Спортсмена

- переводчик

- представитель МОК

- представитель ^ Международной федерации

- независимый наблюдатель ВАДА

- руководство ОКОИ

Ссылка

Пункт

Критерии

6.2c) 6.3.2

АДО должна убедиться в том, что пункт допинг-контроля отвечает минимальным критериям, приведенным в п. 6.3.2.


Инспектор допинг-контроля должен использовать такой пункт допинг-контроля, который, как минимум, обеспечивает конфиденциальность Спортсмена и применяется исключительно в качестве пункта допинг-контроля на время проведения процедуры сбора Пробы.


Если не достигнута другая договоренность, МОК требует от ОКОИ обеспечить нижеследующее в качестве минимума для пункта допинг-контроля в месте проведения Соревнований Олимпийских игр:


Пункт допинг-контроля должен состоять из комнаты ожидания, одного или более процедурных кабинетов и одного или более туалетов. Все помещения должны находиться в одном защищенном запираемом пункте.


«Комната ожидания» должна иметь стойку регистрации на входе, холодильник или другой прибор для охлаждения напитков в герметичной упаковке, достаточное количество стульев для ожидания в пиковое время на пункте, а также телевидение.


Каждый «процедурный кабинет» (их количество будет зависеть от числа Спортсменов в часы пик) должен иметь стол, 5 стульев, запирающийся холодильник, а также контейнер для опасных отходов.


Туалет должен быть достаточно большим для 2 человек и давать возможность свидетелю для непосредственного наблюдения пути Пробы мочи.

7.4.5

Минимальная информация по формам допинг-контроля.

Обратите внимание, что МОК не требует записывать домашний адрес и номер телефона Спортсмена, т.к. они уже имеются в ОКОИ для процесса аккредитации.

8.3.1

АДО должна определить критерии, обеспечивающие хранение любой герметичной Пробы способом, защищающим ее целостность, идентификацию и сохранность перед ее отправкой из пункта допинг-контроля.


Если не достигнута иная договоренность, ^ МОК требует, чтобы Пробы, собранные в местах проведения Соревнований Олимпийских игр, хранились в запирающемся холодильнике до их отправки из пункта допинг-контроля.




Прил. G G.3

^ Пробы, не соответствующие требованиям по удельной плотности для анализа.


АДО отвечает за установление процедур, чтобы обеспечить сбор соответствующей Пробы. Если первоначально собранная Проба не отвечает требованиям по соответствующей удельной плотности для анализа, инспектор допинг-контроля отвечает за сбор дополнительных Проб до получения подходящей Пробы.


^ МОК обычно требует собрать у Спортсмена одну (1) дополнительную Пробу в случае, если первоначальная Проба не соответствует лабораторным требованиям.


В случае, если для программы допинг-контроля Олимпийских игр понадобятся дополнительные лаборатории, от них потребуется применение тех же согласованных норм.

Прил. Н

^ Требования к персоналу по сбору Проб


АДО должна установить необходимые требования к компетенции и квалификации должностей инспектора допинг-контроля, шаперона и инспектора по сбору крови. АДО должна разработать должностные инструкции для всего персонала по сбору Проб, в которых излагаются их соответствующие обязанности.

^ МОК должен утвердить действующий антидопинговый персонал ОКОИ, находящийся в стране проведения Олимпийских игр, и планы по набору и обучению дополнительного персонала, необходимого для проведения антидопинговой программы Олимпийских игр.

^ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУР И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Ни одно нарушение процедур и общих положений, содержащееся в данном Приложении, не может быть применено, если это нарушение не скомпрометировало Спортсмена или другое участвующее Лицо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К АНТИДОПИНГОВЫМ ПРАВИЛАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА: ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОТНОШЕНИИ ДОПИНГ-КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ОРГКОМИТЕТА ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2010 ГОДА В ВАНКУВЕРЕ


1382574836777011.html
1382700355821820.html
1382926178473052.html
1383023163368218.html
1383170448176019.html