Основная - Чеченский государственный университет

Основная
1. Бермант А.Ф., Араманович И.Г. Краткий курс математического анализа. – СПб.: Издательство

«Лань», 2005.

2. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1985.

3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах.

Ч1 и Ч2. -М.: Высшая школа, 2000.

4. Натансон И.П. Краткий курс высшей математики. – СПб.: Издательство «Лань», 2005. Том 2. – М.:

Высшая школа, 1980.

5. Кудрявцев Л.Д. Математический анализ. Т.1, Т.2. – М.: Высшая школа,1982.6.

6. Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике. Ч. 1, 2. – М.: Рольф, 2001, 2002.

7. Шипачев В.Е. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2005.

8. Шипачев В.С. Сборник задач по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1994.

9. Шнейдер В.Е., Слуцкий А.И., Шумов А.С. Краткий курс высшей математики. – М.: Высшая

школа, 1978.
Дополнительная
1. Абдулхамидов С.С., Асхабов С.Н., Бетилгириев М.А., Симоненко Р.А. Краткий курс теории

вероятностей и математической статистики: теория, примеры, типовые расчёты.

Учебное пособие для студентов технических вузов.- Ростов-на-Дону: ООО «Диапазон», 2001.

2. Гутер Р.С., Янпольский А.Р. Дифференциальные уравнения. – М.: Высшая школа,1976.

3. Кузнецова Л.А. Сборник заданий по высшей математике. СПб.: Издательство «Лань», 2005.

4. Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике. – М.: Наука,1969.

5. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. – М.: Наука, 1977.

6. Саидов А.А. Высшая математика. Конспект лекций.- Грозный: ИПЦ ГГНИ, 2008.

7. Гачаев А.М. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Сборник задач. - Грозный: ИПЦ ГГНИ, 2009.

8. Гачаев А.М. Интегральные исчисления функции одной переменной. Сборник задач.

- Грозный: ИПЦ ГГНИ, 2009.

9. Гагаева Х.Л. , Джабраилов А.Л., Гишкаева Л.У. Линейная алгебра. Учебно-методическое пособие. –Грозный.: ЧГУ, 2009.


5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

За кафедрой закреплены: две аудитории № 3-16, № 3-17, Необходимо оснащение аудиторий №-3-16 и 3-17 интерактивной доской и диапроектором.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Общая физика»

направление подготовки 111100 «Зоотехния»

Профиль «Зоотехния»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Цели освоения дисциплины – Целью освоения курса физики является ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности.

Основная задача дисциплины: В результате освоения дисциплины «Физика» студент должен изучить физические явления и законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях; познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения; представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.

Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины.

Задачи изучения дисциплины.


Вне зависимости от уровня программы, в результате изучения курса физики студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:


знания


умения


навыки

После завершения обучения студенты должны демонстрировать компетенции, перечисленные в предыдущем разделе программы.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Физика», входит в Федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин. Изучение курса общей физики связано с возрастающей ролью фундаментальных наук в различных областях науки и техники. Внедрение высоких технологий в инженерную практику предполагает основательное знакомство, как с классическими, так и с новейшими методами и результатами физических исследований. Физика создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных дисциплин. Она даёт цельное представление о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, позволяет получить необходимые знания для решения задач в теоретических и прикладных аспектах.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

  1. Л.II.Ремизов. А.Я. курс физики 2002 год

  2. Р.И. Грабовский курс физики 1974 год

  1. А.А. Деглаф, Ь.М. Яворский Курс физики 1989 год

4 Д.В. Сивухин Общий курс физики 1.2.3 части физики 1990 год.

5 А.Е. Айцзенцан курс физики – 1996 г

6 А. А, Детлаф курс физики – 1989 г

7 А. А. Пинский физика – 2005

8 Трофимова Т.И. курс физики, 1997г

9 Волькенштейн Г.С. Сборник задач по общей физике - 1986

10 Чертов Л. Г., Воробьев А. А. Задачник по физике -1988.

11 Иродов И. Е. Задачи по общей физике-1998.


Составитель ст. преподаватель кафедры Джумаев А. М.

«Теоретическая физика»


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

направление подготовки 111100 «Зоотехния»

Профиль «Зоотехния»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Базовая дисциплина цикла «Математический и естественнонаучный цикл»

1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.


Аналитическая химия является фундаментальной химической наукой, занимающей видное место в ряду других химических дисциплин.

Значимость этой дисциплины продиктовано жизнью. Теоретическая и практическая части данной программы позволяют студентам освоить теоретические основы методов обнаружения, разделения, концентрирования и количественного определения составных частей технических, биологических, гидрохимических, фармацевтических, агрохимических и других объектов.

Задачи, решаемые практически, связаны с приобретением определенных экспериментальных навыков, навыков техники выполнения основных операций химического и физико-химического (инструментального) анализа, умение рассчитывать неизвестную концентрацию по характеру связи аналитического сигнала - концентрация. Программа включает как классические аналитические методы, так и современные физико-химические и физические методы анализа.

Задача аналитика-исследователя - совершенствование методов анализа и их теоретическое обоснование. В этой связи освоение программы по аналитической химии требует определенных значений по общей, неорганической, органической и физколлоидной химии, физики, математики и других смежных дисциплин.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Химия» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2 Б4, ЕНФ3).

Для освоения дисциплины «Химия» обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения предмета «Химия» в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Химия» является базовой для последующего изучения других дисциплины «Естественнонаучная картина мира» и дисциплин вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате изучения курса обучающиеся должны


знать:


уметь:


4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Литература

1393108838021733.html
1393206469759455.html
1393259409329242.html
1393442430963914.html
1393663979706316.html